Фаркопы - это
приспособления, которые предназначенные для буксировки легковых и грузовых
прицепов при помощи тягача.
Данные устройства представляют собой революционное
изобретение. Дело в том, что ранее для того, чтобы прикрепить к тягачу прицеп
применялись специальные крепёжные крюки. Они имели множество недостатков,
особенно, если сравнивать их с куда более современными фаркопами. В первую
очередь следует отметить, что между дышлом и крюком имеется достаточно большой по
размерам люфт. В результате крюк постепенно повреждается. Причём происходит это
постоянно, особенно при каждой остановке и в момент начала движения. В конечном
итоге рано или поздно крюк приходит в полную негодность. Было зафиксировано
несколько случаев, когда подобное сцепление разрывалось прямо во время
движения. Естественно, что подобные ситуации просто недопустимы для тех
автомобилистов, которые заботятся о сохранности своих машин.
На сегодняшний день всё чаще применяются так называемые фаркопы. Сам термин пришёл в русский
язык из немецкого. Сейчас автолюбителям предлагается достаточно большое
количество самых разнообразных фаркопов. Так что придётся очень тщательно
подойти к выбору тягово-сцепного устройства для своего автомобиля.
В процессе поиска фаркопа следует обратить своё внимание в
первую очередь на то, из какого материала он изготовлен. Естественно, что лучше
отдать предпочтение тому тягово-сцепному устройству, которое производится из
высококачественного и прочного металла, способного переносить даже очень
значительные нагрузки.
В дальнейшем нужно будет обратить своё внимание на саму
конструкцию фаркопа, а точнее на его розетку. Различают 7-ми и 13-ти контактные
их варианты. Вторые используются для присоединения прицепа-дома, а во всех
прочих случаях применяются розетку 1-ые типа.
После того, как с типом фаркопа всё будет понятно,
необходимо убедиться, что устройство надёжно защищено от коррозии. Для того,
чтобы фаркоп не поддавался её воздействию, на данное приспособление наносится
краска и/или лак. Лучше всего, если на устройство будет сначала нанесена
специальная порошковая краска, а затем его поверхность залакируют. В том
случае, если имеется именно такое покрытие, то фаркопы смогут прослужить очень и очень долго, не заставляя своих
владельцев задумываться о ремонте или же покупке нового приспособления данного
типа.